Нефтяной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека Российская Федерация, 628611, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 37, ауд. 112 Паспорт доступности
Положение:
«Положение о библиотеке»
282 36

Понедельник – Пятница: 08.00 – 18.00
Суббота: 08.00 – 15.00
Воскресенье: выходной день

Всем категориям пользователей обеспечен доступ к электронно-библиотечным системам, в которых предусмотрена возможность студентам с ограниченными возможностями здоровья получить доступ к адаптивной версии сайта ЭБС и ко всем содержащимся в электронно-библиотечной системе ресурсам.

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта 628615, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нижневартовск, общественный центр II очереди застройки, ул. Мира, д. 37 - 82, 30 Паспорт доступности
817 0

Понедельник-суббота

8:00 - 21:00

Широкие дверные проемы, доступно частично избирательно

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Методические указания
Описание:

Для студентов и их родителей создан Воспитательный отдел. На сайте размещена информация о работе Социальный педагог и Педагог-психолог, размещены информационные буклеты по профилактики девиантного поведения, табакокурения, ВИЧ - инфекций и правонарушений в студенческой среде; пропаганда ЗОЖ.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Методические указания
Описание:

Для студентов и их родителей создан Воспитательный отдел. На сайте размещена информация о работе Социальный педагог и Педагог-психолог, размещены информационные буклеты по профилактики девиантного поведения, табакокурения, ВИЧ - инфекций и правонарушений в студенческой среде; пропаганда ЗОЖ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В институте построена сетевая инфраструктура, которая обеспечивает подключение всех пользователей на скорости 100Мбит/с. Локальная сеть обеспечивает подключение компьютеров для обучающихся и преподавателей и предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам, сервисам и сети Интернет.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В институте построена сетевая инфраструктура, которая обеспечивает подключение всех пользователей на скорости 100Мбит/с. Локальная сеть обеспечивает подключение компьютеров для обучающихся и преподавателей и предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам, сервисам и сети Интернет.

Доступ к сетевой инфраструктуре для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: частично избирательно.

Основной интернет сайт института имеет специальную версию для слабовидящих.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Возможность взаимодействия педагогических работников с обучающимися предоставляется СДО "Электронный университет"

Электронный университет

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Личный кабинет обучающегося, позволяющий получать обучающемуся сведения о результатах своей учебной деятельности:

Elios 2.0

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

Персональные компьютеры и оргтехника используемые в учебных целях (156 компьютеров, 37 ноутбуков)

Проекционное и компьютерное оборудование (68 видеопроекторов, 8 интерактивных досок)

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 193
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 5
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 0
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Институте создана безбарьерная среда по обеспечению условий доступности зданий и сооружений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

Все категории инвалидов и МНГ

В том числе инвалиды:

  • передвигающиеся на креслах-колясках
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • с нарушением зрения
  • с нарушением слуха
  • с нарушением умственного развития

Установлены уличные тактильные схемы у входа в Нефтяной институт, установлены таблички и кнопки вызова.

Установлены тактильные схемы в учебно-лабораторном корпусе (1,2,3 этаж), Мастерские.

Отработаны пути следования (тактильная плитка) для лиц со слабым зрением - в учебно-лабораторном корпусе (1,2,3 этаж), Мастерские. Оборудован туалет в учебно-лабораторном корпусе 1 этаж (мужской и женский).

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень оборудования для создания инвалидам и лицам с ОВЗ условий доступности образовательных услуг:

  • Интерактивная доска Smark Board 680;
  • Видеопроектор Panasonic 8000 780, колонки Genius, информационное табло (монитор);
  • Комплексные тактильные таблички с азбукой Брайля (ПВХ, 3 мм, монохром) 100*300;
  • Тактильно - звуковой информатор НОТТ (современнная замена пиктограмм и табличек Брайля);
  • Bluetooth Индукционная петля Speak&Go (предназначена для пользователей слуховых аппаратов, можно подключить к мобильному телефону, поддерживающему Bluetooth 2.0);
  • FM - система Клон (предназначена для улучшения понимания звукового сигнала (человеческая речь, музыка) с сохранением его разборчивости);
  • Стол рабочий регулируемый по высоте и наклону столешницы для лиц с ОВЗ;
  • Стол для инвалидов колясочников регулируемый по высоте с электроприводом.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Реализуются мероприятия по работе со студентами с ОВЗ и инвалидами:

  • работа педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ и инвалидами в целях создания благоприятного психологического климата, формирования условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечения психологической защищенности абитуриентов и студентов-инвалидов, поддержке и укреплении их психического здоровья;
  • осуществление контроля за соблюдением прав обучающихся, выявление потребности студента-инвалида и его семьи в сфере социальной поддержки, определение направления помощи в адаптации и социализации;
  • реализация мер по оздоровлению обучающихся с ОВЗ и инвалидов: диагностика физического состояния студентов-инвалидов, развитие адаптационного потенциала, вовлечение в деятельность по формированию ценности и сохранению собственного здоровья;
  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации, направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений;
  • вовлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов всоциально-значимую деятельность через участие в профилактических акциях и мероприятиях различного уровня;
  • изучение личных дел обучающихся с ОВЗ, протоколов обследования обучающихся- инвалидов;
  • учет занятости обучающихся с ОВЗ и инвалидов во внеурочной деятельности;
  • привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в качестве зрителей и участников культурно-массовых мероприятий, в соответствии с планом внеучебной деятельности;
  • привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в качестве зрителей и участников спортивныхи спортивно-массовых мероприятий, в соответствии с планом внеучебной деятельности;
  • привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в работу творческих студий и творческих коллективов;
  • реализация проекта «Безбарьерная среда».

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

С целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи на постоянной основе осуществляет деятельность кабинет психологической помощи.

Психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает: содействие успешной адаптации первокурсников к условиям образовательного пространства ; диагностику когнитивной деятельности студентов и разработку рекомендаций по ее развитию; индивидуальное психологическое консультирование обучающихся по вопросам оптимизации учебной деятельности; оказание конкретной помощи студентам.

Для помощи в трудоустройстве выпускников из числа лиц с ОВЗ ведется информационное обеспечение инвалидов и лиц с ОВЗ по рынку труда, мониторинг рынка труда и оценка состояния рабочих мест для инвалидов и лиц с ОВЗ на основании региональных баз вакансий, интернет-ресурсов.

Для оказания первичной медико - санитарной помощи обучающимся и работникам на территории института функционирует медицинский пункт и стоматологический кабинет.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 50

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

В декабре 2024 принимаем участие в Чемпионате «Навыки Ямала». Он объединит подготовку молодых специалистов сразу по двум направлениям – компетенциям, необходимым для реализации международных инвестпроектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, и традиционным, направленным на сохранение уклада жизни северных кочевых народов. Проект разрабатывался по инициативе Губернатора ЯНАО при поддержке Департамента образования ЯНАО.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

Молодежный форум участников движения Абилимпикс- Региональный форум, где ЕСТЬ уникальная возможность ОБЩЕНИЯ, познакомится, встретиться с профессионалами и поставить очередную профессиональную цель. На площадке проводятся различные практикумы: креативные технологии (работа с подростками по развитию творческих навыков), терапия инклюзивного театра, мотивационные бизнес-игры «Я в деле!», «Я помогаю!», «Добродом», психологический тренинг «Я уверен!», лаборатория саморазвития «Я успешен!», практикум «Я в спорте!». Нефтяной институт (филиал) имеет две площадки: «Слесарное дело» и «Лабораторно-химический анализ».

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 425

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 3
всероссийского уровня - 0
международного уровня - 0