Нефтяной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека Российская Федерация, 628611, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 37, ауд. 112 Паспорт доступности
Положение:
«Положение о библиотеке»
282 36

Понедельник – Пятница: 08.00 – 18.00
Суббота: 08.00 – 15.00
Воскресенье: выходной день

Всем категориям пользователей обеспечен доступ к электронно-библиотечным системам, в которых предусмотрена возможность студентам с ограниченными возможностями здоровья получить доступ к адаптивной версии сайта ЭБС и ко всем содержащимся в электронно-библиотечной системе ресурсам.

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта 628615, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нижневартовск, общественный центр II очереди застройки, ул. Мира, д. 37 - 82, 30 Паспорт доступности
817 0

Понедельник-суббота

8:00 - 21:00

Широкие дверные проемы, доступно частично избирательно

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Методические указания
Описание:

Для студентов и их родителей создан Воспитательный отдел. На сайте размещена информация о работе Социальный педагог и  Педагог-психолог, размещены информационные буклеты по профилактики девиантного поведения, табакокурения, ВИЧ - инфекций и правонарушений в студенческой среде; пропаганда ЗОЖ.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Методические указания
Описание:

Для студентов и их родителей создан Воспитательный отдел. На сайте размещена информация о работе Социальный педагог и  Педагог-психолог, размещены информационные буклеты по профилактики девиантного поведения, табакокурения, ВИЧ - инфекций и правонарушений в студенческой среде; пропаганда ЗОЖ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дополнительными источниками информации для студентов и преподавателей являются электронные библиотечные системы.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дополнительными источниками информации для студентов и преподавателей являются электронные библиотечные системы.

ЭБС «Лань»
ЭБС "ZNANIUM.com"
ЭБС «Юрайт»
ЭБС «Академия»

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Информация о наличии личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

Персональные компьютеры и оргтехника (267 компьютеров, 32 ноутбука, 1 сканер, 51 принтер, 33 многофункциональных устройств)

Проекционное и компьютерное оборудование (62 видеопроэктора, 8 интерактивных досок)

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 236
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 4
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Институте создана безбарьерная среда по обеспечению условий  доступности зданий и сооружений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- с нарушением зрения;

- с нарушением слуха;

- с ограничением двигательных функций.

Установлены уличные тактильные схемы  у Административного корпуса и СОК, установлены таблички и кнопки вызова.

Установлены тактильные схемы  в СОК (1,2,3 этаж), 4 учебный корпус (1,2,3,4 этажи).

Отработаны пути следования (тактильная плитка) для лиц со слабым зрением - 4 учебный корпус 1,2,3,4 этажи. Оборудован туалет 4 учебного корпуса 1 этаж.

 

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень оборудования для создания инвалидам и лицам с ОВЗ условий доступности образовательных услуг: 

Интерактивная доска Smark Board 680;

Видеопроектор Panasonic 8000 780, колонки Genius, информационное табло (монитор);

Комплексные  тактильные таблички с азбукой Брайля (ПВХ, 3 мм, монохром) 100*300;

Тактильно - звуковой информатор НОТТ (современнная замена пиктограмм и табличек Брайля);

Bluetooth Индукционная петля Speak&Go (предназначена для пользователей слуховых аппаратов, можно подключить к мобильному телефону, поддерживающему Bluetooth 2.0);

FM - система Клон (предназначена для улучшения понимания звукового сигнала (человеческая речь, музыка) с сохранением его разборчивости);

Стол рабочий регулируемый по высоте и наклону столешницы для лиц с ОВЗ;

Стол для инвалидов колясочников регулируемый по высоте с электроприводом.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Реализуются мероприятия по работе со студентами с ОВЗ и инвалидами:

- работа педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ и инвалидами в целях создания благоприятного психологического климата, формирования условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечения психологической защищенности абитуриентов и студентов-инвалидов, поддержке и укреплении их психического здоровья;

- осуществление контроля за соблюдением прав обучающихся, выявление потребности студента-инвалида и его семьи в сфере социальной поддержки, определение направления помощи в адаптации и социализации;

- реализация мер по оздоровлению обучающихся с ОВЗ и инвалидов: диагностика физического состояния студентов-инвалидов, развитие адаптационного потенциала, вовлечение в деятельность по формированию ценности и сохранению собственного здоровья;

-  психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации, направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений;

- вовлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов всоциально-значимую деятельность через участие в профилактических акциях и мероприятиях различного уровня;

- изучение личных дел обучающихся с ОВЗ, протоколов обследования обучающихся- инвалидов;

- учет занятости обучающихся с ОВЗ и инвалидов во внеурочной деятельности;

- привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в качестве зрителей и участников  культурно-массовых мероприятий, в соответствии с планом внеучебной деятельности;

- привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в качестве зрителей и участников спортивныхи спортивно-массовых мероприятий, в соответствии с планом внеучебной деятельности;

- привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в работу творческих студий и творческих коллективов;

- реализация проекта «Безбарьерная среда».

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

С целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи на постоянной основе осуществляет деятельность кабинет психологической помощи.

Психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает: содействие успешной адаптации первокурсников к условиям образовательного пространства ; диагностику когнитивной деятельности студентов и разработку рекомендаций по ее развитию; индивидуальное психологическое консультирование обучающихся по вопросам оптимизации учебной деятельности; оказание конкретной помощи студентам.

Для помощи в трудоустройстве выпускников из числа лиц с ОВЗ ведется информационное обеспечение инвалидов и лиц с ОВЗ по рынку труда, мониторинг рынка труда и оценка состояния рабочих мест для инвалидов и лиц с ОВЗ на основании региональных баз вакансий, интернет-ресурсов. 

Для оказания первичной медико - санитарной помощи обучающимся и работникам на территории института функционирует медицинский пункт и стоматологический кабинет.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 50

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

В Нефтяном институте - филиале Югорского государственного университета создан Центр развития творческих способностей студентов, в целях приобретения будущими специалистами знаний и навыков в организации и проведении культурно- массовых мероприятий, расширения кругозора в области культуры, искусства, технического творчества, развития их эстетических вкусов

Также в целях гражданско-патриотического воспитания студентов ведет работу кружок ВПК "Патриот".

Для привлечения студентов НефтИн к занятиям физической культурой и спортом работает Центр ФКиС.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

В 2021 году на базе филиала были организованы региональные дистанционные  конкурсы и олимпиады, такие, как конкурс для обучающихся по программам среднего профессионального образования «Студент СПО», олимпиада для обучающихся 4 курса среднего профессионального образования МДК 03.01 Основы организации и планирования производственных работ на нефтяных и газовых месторождениях, конкурс творческих письменных работ на английском языке «Gadgets: benefits and dangers», конкурс мультимедийных проектов «Вода в химии», приуроченный ко Всемирному дню водных ресурсов, дистанционный конкурс буктрейлеров для обучающихся по программам среднего профессионального образования «Магнетизм математики», олимпиада по обществознанию «История, современность, будущее», конкурс IT-проектов «Моя страна – моя Россия!», олимпиада по литературе, приуроченная к 130-летию М.А. Булгакова, «Из ярчайших во всей русской литературе…».

 

В отчетном году обучающиеся филиала прошли подготовку для участия в чемпионатах профессионального мастерства, таких, как 

VII Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» World Skills Russia ХМАО-Югры  - 6 человек, из которых 2 человека имеют призовое место;

VI Региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» - 3 человека, из которых 1 человек имеет призовое место

 

В рамках взаимодействия со школами и предприятиями города и с целью профориентационной работы были проведены следующие мероприятия:

олимпиада по химии для школьников «Химическая лаборатория»;

игра-викторина «В стране английского языка», в которой приняли участие студенты филиала и обучающиеся школ г. Нижневартовска;

бизнес-игра для студентов, приуроченная ко Дню Самотлора и проводимая компанией АО «Самотлорнефтегаз».

С целью развития у обучающихся навыков научно-организационной деятельности, а также для выявления способных и талантливых обучающихся в  филиале организовано 20 научно-исследовательских кружков по всем направлениям подготовки.

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 425

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 6
всероссийского уровня - 30
международного уровня - 4